04/03/2024

А в чем собственно разница. Облачный майнинг

Приветствуем, Дорогие любители Токеномики!

Сегодня мы обсудим небольшой феномен, которому в 2024 году в предверии ожидаемого Халвинга уделяется так много времени. Данная статья поможет вам разобраться в том почему Халвинг так важен для майнеров, ферм и их будущего.

Для начала, что такое Halving

Исходный код BTC создан с целью консервации операций и хранения их в виде цепочки библиотек данных. Дабы эта система могла жить без вмешательства человека в ее корневой процесс, был предусмотрен самостоятельный механизм обновленной жизни (перезапуска без отключения функций) "Halving"

Халвинг - это событие, которое напрямую задается первональным условием добычи BTC (тобишь размещено в его коде самим создателем). Для нас же это скорее эдакий таймер указывающий на обратный отсчет до момента "Часа-Х".
  

Событие происходит ровно в установленный час и влияет на то, какой объем эмиссии криптовалюты может быть доступен публике после его завершения. Работает как тумблер, переключив который эмиссия новых BTC сокращается ровно в 2 раза, как и частота с которой они переводятся. Но это касается только новых эмиссий, тобишь влияет напрямую на майнинг.

 

Сокращение эмиссии в 2 раза резко повышает ценность уже добытой валюты и размещенной на вторичном рынке, а значит сказывается в том числе и на альткойнах. В среднем повышая ее стоимость в 1.5 раза. Но процесс этот динамический и проистекает постепенно, имея замедленную амортизацию.

 

**

Таким образом для тех кто уже содержит определенное количество BTC и альткойнов у себя на кошельке, вполне может случится To-The-Moon, а вот для тех кто увлекается именно добычей криптовалют (тобишь майнингом) может случится страшнейший облом или To-The-Pit

И это все вполне себе нормальная ситуация, но рынку нужно себя как то сберечь, и поэтому на место обычного майнинга приходит Облачный.

 

To the Moon - пробитие ATH(all-time-high) в 2 или даже 3 раза от предыдущей отметки.
Было 70к$, станет 140, а то и 200k$ за 1 единицу.

 

To the Pit - пробитие дна до самого нижнего значения или All-time-low.
Если в 2013 году BTC стоил 30к, то в случае to-the-pit он будет стоить не более 35к.

Но чем же отличается обычный майнинг от облачного. Давайте разбираться.

 

Под обычным майнингом подразумивается способность вашей фермы на основе GPU (графических) экосистем подключатся и расшифровывать информацию из какого-то источника, обеспеченногос самим BTC.

 

При успешной расшифровке, ваше устройство имеющее уникальный идентификатор получает право первым вставить новый блок данных в общую цепочку данных именуемую BlockChain, или Цепочкой Блоков. Согласитесь это что-то сродни научной фантастике.

 

Вписав этот блок - устройство награждается ровно 1 единицей BTC. Но так как конкуренция огромна, вместо 1 единицы крупной криптовалюты, она дробится на сатоши (satoshi) мельчайшую форму существования физической или виртуальной единицы в оцифрованном виде (до появления квантовых процессоров).

 

1 BTC на самом деле состоит из 8 разрядной системы исчисления (матричной сетки), которая заполняется с помощью тех самых satoshi.

1 BTC = 1.0000, 0000 BTCSatoshi

(на место каждого нуля может быть выставлено значение равное целому числу 0-9)

 

Согласитесь - удобно.. Если мы знаем стоимость 1 BTC, мы можем подарить не сам биткойн, а небольшой фрагмент от него тобишь кусочек его стоимости.

Например 0.0001, 0000 BTC

Что равняется цене BTC поделенной на 10000. (или 1/10000 его текущей стоимости).

Это позволяет всем, кто участвие в формировании новых блоков получить хоть что-то от своей работы.

 

**

Почему мы начали с этого.. Все дело в том, что Облачный майнинг пробует применить эту идею несколько в ином формате, тобишь дробит все еще сильнее чем это делает Обыкновенный Майнинг.

 

В случае майнинга важны только kH/s или мощность Килохеши.
(кило - от значения 1000)

 

От них уже намного проще разогнаться:

Ведь 1 устройство может в секунду читать примерно 740 страниц данных, тобишь Х kH/s на 740 pages

А это приводит нас вот к такому полезному списку:

Килохеш в секунду (KH/s): 1 000 хешей в секунду, что очень медленно.
Мегахеш в секунду (MH/s): 1 миллион хешей в секунду, от одного GPU или CPU.
Гигахеш в секунду (GH/s): 1 миллиард хешей в секунду, от небольшого майнингового пула или кластера GPU.
Терахеш в секунду (TH/s): 1 триллион хешей в секунду, с одного майнингового пула.
Петахеш в секунду (PH/s): 1 квадриллион хешей в секунду, часто от крупного майнингового пула.
Экзахеш в секунду (EH/s): 1 квинтиллион хешей в секунду, как правило, от огромного майнингового пула или всей сети.

 

 

200 kH/s (200 000 H/s) это ответная скорость записи или чтения любой игровой карты на кластере GPU. Ферма выстроенная на основе таких карт способна в целом неплохо конкурировать за право добывать небольшие объемы BTC.

Но фермы имеющие права конкурировать должны по меньшей мере содержать 100 таких карт, тобишь работать с мощностями в GH/s или TH/s

**Если же речь о компании, которая специализируется на майнинге - то там уже мощности обычно превышают PH/s и стремятся к нескольким десяткам EH/s

 

- Разобрались..

 

Но дома такую ферму разместить будет трудоемко, поскольку она может включать в себя наличе 600 устройств и более 400 видеокарт подключенных к десяткам блокам питания или через мосты-платы напрямую в сеть переменного тока, где каждая кушает какой-то процент мощности и электроэнергии, не говоря уже о том что в местах работы такого количества устройств обычно царит шумная и душная атмосфера.

 

Для этого есть компании, которые размещают такие фермы далеко и подключают к промышленным сетям. Обычно это всякие хостинговые и дата-центры.

Вот только беда в том, что такие компании имея мощности на руках достаточноые чтобы ежесекундно что-то добывать, не имеют условий хранить добытое в таких же больших объемах. Потому что для этого нужны хосты.. тобишь GPU/CPU и кеш клиентов.

 

Если простым языком, то выбрав между добычей и хранением, мощности перенаправить уже будет невозможно. Вы либо храните либо добываете. Поэтому компании которые добывают, могут хранить на тех же системах лишь 20% от того, что добывают. Но не вы. Подключив вас к этим системам и забирая от вас комиссию, компания получает доступ к вашим хранилищам данных куда и размещает добытые BTC.

 

Ну или вы сами, если вы сами майните как компания.

Тут думаю вопросов не возникло.

 

Понятное дело что Облачный манинг стал попыткой найти иное решение и сохранить большую часть добытого в самой компании..

 

И так как ему не сильно важны ваши личные мощности в формате TH/s
То и опирается он на использвоание лишь пейджинга, тобишь виртуальной составляющей вашей памяти, отвечающий за чтение, но не за запись (что в половину сокращает ценность вас в сети).

 

Обычный Майнинг VS Облачный

 

Вот что я считаю Важно отметить. В случае с обычным майнингом через те же Pool (Пулы)
вы совместно с компанией делите прибыль примерно 50/50. Вы храните они добывают.
(Про то как мы управляем своим Пулом мы тоже в будущем расскажем, вам будет интересно послушать)

 

Но если вы передаете в управление свое устройство, при этом арендуя майнинговую ферму или кластер через Облако, то вы ставитесь лишь абонентом, клиентом, которому предоставляется услуга, а не доля от майнинга.

 

Обычный майнинг требует от вас инвестиций в ферму, которую можно дополнить кластерами или даже подключить к экосистеме другой фермы. Опять же Pool.
И для того чтобы вам было это проще, чтобы ваше устройство не нагружалось слишком сильно, компании создают сайты, и клиенты, через которые ваш ПК или Ноутбук можно подключить к группе серверов, что тоже дает неплохой доход.

Но в Облачном майнинге число одновременных подключений очень сильно ограничено.

Определяется они пропускной способностью одного Облака.
Облако - это не волшебная часть сети, это виртуальная часть сети, которая остается долгое время незадействованная. Тогда ее изолируют из общей сети и создают туннель, который позвоялет к ней подключатся через Гейты, ноды и отдельно заданные цифровые шлюзы (интерфейсы).

 

Вы арендуете не ферму, вы арендуете время в течение которого она на вас работает, это чем то напоминает диапазон работы мобильной станции. Причем это время не будет линейным, вас будет по подключать, то снова отключать. Потому что на вашу минуту в любой момент претендует еще десяток другой устройств и абонентов.

 

Так как лично ваше устройство не влияет на ход майнинга а лишь служит своеобразным шлюзом и запасной кеш памятью компании, то и процент от добытого вам выделяется самый крохотный. В пределах 1.5% добытого конвертируется в валюту, которую вы можете вывести. Повлиять на это впринципе не является возможным, ведь все добытое с помощью арендуемых вами устройств хранится в Облачном Хранилище самой компании, а не у вас на устройстве.

 

Арендуя большие мощности вы конечно же сможете получать больше отдачи от их работы и работы Облака, но это все равно не повысит ваш процент доли от работы с компанией.

Поэтому все Облачные Майнеры требуют от вас приглшать рефералов, ведь им позарез нужны подключения, чтобы разграничить и распределить все избыточные нагрузки.

- Что и формирует Облачный Майнинг.

Но если говорить о том, кто может противопоставить больше тому же Халвингу, Обычный майнинг или же Облачный.

 

Тут к сожалению победа всегда будет за последним, потому что он не физический а по большей части Virtual. О том что такое Физический и Виртуальный Майнинг мы поговори в другой статье.

Именно по этой самой причине, понимая что обычный майнинг в том числе и Pool могут сейчас сильно потерять в репутации и популярности, многие стали открывать свои небольшие Виртуальные Облачные Фермы. Которые имеют больше шансов перехватить клиентов с других майнинговых компаний.

 

Но является ли это оптимальным условием для вас Лично. Мы говорить не можем.
Надеюсь мы смогли обяснить вам все плюсы и минусы работы с такими фермами и компаниями, и уже совсем скоро мы расскажем вам о том, что такое Pool Mining, и почему по нашему мнению за ним будущее.

Благодарю за ознакомление.

 

 

 

333 0
2 0
Login to post comments